Возле «Изумрудного» появится метро

1294121988_karta В 2017 году откроется третья линия Минского метрополитена, призванная объединить южные и северные районы с центром города. В ее составе предусмотрено14 станций, одна из которых, «Ковальская Слобода», будет расположена на пересечении улиц Воронянского и Жуковского, откуда жителям «Изумрудного» до дома – несколько минут пешком. Самая радостная новость заключается в том, что «Ковальская Слобода» распахнет свои двери в числе первых станций. Подробностями делится начальник КУП «Дирекция по строительству Минского метрополитена» Павел Царун: - В середине апреля должны заработать две строительные площадки, задачей которых будет организовать проходческие работы. Рассчитывают, что в 2017 году первых пассажиров примут «Юбилейная площадь», «Площадь Франтишка Богушевича», «Вокзальная» и «Ковальская Слобода». Чтобы разгрузить пересадочный узел «Купаловская» – «Октябрьская», третья линия создаст так называемый транспортный треугольник, введя дополнительные узлы «Фрунзенская» – «Юбилейная площадь» и «Площадь Ленина» – «Вокзальная». Любопытно, что для строительства первой очереди 3-й линии придется снести 95 зданий. Павел Царун сообщает:  - В зону строительства попадают 66 административных зданий и сооружений и 29 жилых домов (всего 66 квартир), из которых 27 – частных. В основном это ветхое жилье. Восемь жилых домов уже отселены, еще 10 вот-вот передадут в городскую собственность. В свою очередь, главный архитектор УП «Минскградо» Зоя Забаровская рассказывает:  - Часть третьей линии в южном направлении пройдет по улице Жуковского, на которой сносить ничего не нужно. Другое дело – частный сектор вблизи Аэродромной, скажем, ветхие постройки на улице Сенницкой. Еще с 2003 года на генплане такие участки отмечены красными линиями, то есть на них не идет застройка. Также 3-я линия будет оснащена определенными новшествами. Секреты современного метростроя раскрывает Валерий Чеканов, директор ОАО «Минскметропроект»: - Станции «Площадь Ленина» и «Вокзальную» соединят два пешеходных тоннеля длиной более 100 метров. Для ускорения пересадки пассажиров эти тоннели оборудуют траволаторами – лентами наподобие эскалаторов, движущимися горизонтально. Сомневающихся в открытии новых станций через 4 года успокаивает председатель Мингорисполкома Николай Ладутько: - По моей оценке, пока работы ведутся медленно. Темпы строительства метро в Минске надо увеличить вдвое. В настоящее время проектирование первого участка 3-й линии находится в завершающей стадии. Как будут выглядеть отдельные станции, читайте в следующей новости.

Comments are closed.